Отзывы

 

Салин Ю. С. – писатель, этнограф, доктор геолого-минералогических наук

Письмо

——————

Акимов В. М. – литературовед, критик, публицист, доктор филологических наук

«Бесстрашие и мудрость погружения в мир»

«Память души»

——————

Юван Шесталов — великий мансийский поэт

 

Письмо к читетелю

Дорогой читатель!

Пожалуйста, найди время, прочти «ВТОРУЮ ИПОСТАСЬ». И ТЫ откроешь не только в СЕБЕ СЕБЯ, но и «новую заповедь», живущую в Тебе, как некая религия, неведомая другими.

Гибель СЫНА автора, пережитая трагедия, сделала возможным существование  поэта Ионина в двух ипостасях бытия… «Шквал бесчисленных смертей и новых жизней» России, стоящей над «провалом» в ипостасной душе автора родили такие слова, которые не только потрясают Душу, но и вселяют НАДЕЖДУ… Надежда, Вера, Любовь… Все это есть в удивительно сакральной книге. Возможно, современный читатель, опьяненный бульварщиной, ее и не заметит, не понимая, что в этих «тихих строках» наша «общая жизнь» возведена до ОТКРОВЕНИЯ РОССИИ МИРУ в Слове, в которой сохранена изначальная тайна высшей художественности… Сначала было

Слово… Апокалипсис… Кажется, в России явился художник планетарного звучания, ищущий не абстрактного спасения Человечества, а спасения «Себя а Себе».

Видя, как люди беспардонно относятся не только  друг к другу, но и к  «интиму», и к вечным ценностям планеты, нарушая космический закон, мальчик, герой книги восклицает: «Я стыдился быть человеком. Не стыдно быть камнем, деревом, ящерицей, лягушкой, собакой, лошадью, но человеком быть стыдно, и я думал, что нужно что-то сделать, чтобы преодолеть этот стыд».

Герман Ионин «преодолел этот стыд», став не только доктором наук, поэтом, писателем, но и Человеком в высшем смысле этого слова…

В этом, наверное, сыграло особую роль «чувство призвания». К художнику оно приходит с раннего детства. Были ли для него вопросы, что «в жизни избрать» и «каким путем идти»? Все складывается «как бы само собой». Еще мальчиком, художник чувствует «в себе свое призвание». Хотя вряд ли он думал о какой-то специализации, о диссертациях, о звании профессора, писателя, поэта…

Призвание быть философом, думающим над тем, как преодолеть «стыд быть человеком», просыпается не в каждом. «Искание истины», «раскрытие смысла жизни» свойственно не камню, не лягушке, не лошади, а художнику, с редким даром провидения.

Стыдливость, а не застенчивость, будет мешать Ионину, обладателю «сильного голоса» певца, «стать певцом», так же как и «поэтом-лириком», обладая не малым даром лирического поэта. Внутренний, не выраженный лиризм, крайняя чувствительность, трагизм жизни, во «ВТОРОЙ ИПОСТАСИ» выражена словом не цехового поэта, а словом универсального художника, академика Высокого Духа. Дух в нашей жизни «ущемлен материей». Материя искажает достижения духа. Дух жаждет вечности. Материя же приземляет, подсказывая, что «все временно». Время и вечность. Где настоящие достижения? В Вечности?

Тоска по Вечности… Темы Вечности, одиночества, тоски… Они пульсируют в звуках невысказанных слов автора. Тоска, поднимающая крылья к Высшему миру. Тоска, рожденная чувством ничтожества, пустоты мира… Тленье и смерть… Тоска по иному миру, где, возможно, гармония. Тоска, пробуждающая БОГОСОЗНАНИЕ.

Но где Бог? Почему человек оставлен богом? Богооставленность… Одиночество… Одинокая душа, страдающая от пустоты и пошлости низшего мира.

В низшем мире царствует страх, ужас, скука. Страх пугает опасностью, грозящей слева, справа, снизу, сверху… Наверху, как внизу, скука. Нет ничего безнадежнее от пустоты  скуки. Скука преодолевается Творчеством. В Творчестве – просыпается Бог.

            Боговозможность человека – начало спасения. «Спасти», «спасать» — истинное призвание человека. Каждому человеку дано «стать ипостасью Бога». «Я – в вас, вы – во мне».

Мало кто пользуется этой счастливой возможностью.

Творчество и грех, творчество и искупление.

От «Осознания греховности человека» не «возгорается свет», а увеличивается тьма.

Как «преодолеть подавленность и перейти к подъему жизненных сил?» Через творческое озарение. Творчество открывает горизонты Новой жизни. Творческий экстаз – прорыв в бесконечность Вечности.

 

Творчество… Творчество человека. Для меня это – откровение меня, меня как субъекта, МОЕЙ ТАЙНЫ… Тайна Моя таится, прячется в самые укромные уголки моей Души, тела, сущности. Она не хочет «вылазить», тем более «выскочить». Но она подсознательно таит другую тайну, которая «тайно жаждет» выйти из своей «сакральной тайны» в мир, выявиться, проявиться… Это желание «стыдливо», почти «сакрально», но оно жаждет выхода, как ребенок из утробы матери. Мать рожает ребенка, свое творение.

Художник рожает Творение духа, из сакральной тайны своей сущности… Эти мысли пришли ко мне в миг чтения книги «Вторая ипостась». Они пришли ко мне ночью. Ночью под утро, когда проснувшись я инстинктивно тянулся к этой сакральной книге, в которой Герман Ионин наиболее «открыт» для «других». Другие они другие. Другие у них могут быть тайны, тайные мысли, чувства, желания… Но это их желания. От желания до Слова Откровения, далековато. Редко кому удается одолеть это расстояние – состояния рождения творения. Герману Ионину удалось одолеть это расстояние, дойти до состояния «Второй ипостаси», в которой художник Ионин, одаренный многими талантами, нашел «свое откровение» в Слове. Слово стало для Ионина «ОТКРОВЕНИЕМ ИОНИНА» для мира, как художника, Творца.

Ионин мог стать певцом (у него сильный от природы голос!), и неплохим живописцем, и литературоведом, и поэтом-профессионалом, и просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ! В сущности он им и является. Но ЯВЛЕНИЕ ИОНИНА ИПОСТАСНО!

Впрочем я не понимаю глубинного содержания этого, как многого в книге. Видно, для понимания глубины другого необходима своя глубина… Но, чую в этой книге (со смехотворным тиражом!) сокрыты от читателя глубины многих, проживших двадцатый век и так и не понявших многое не только этого века, но и других времен, не менее сложных. Вот для чего нужен художник уровня Ионина! Ионин открывает «не закрытое», он открывает «открытое», но «не замеченное», «не постигнутое творчеством» даже самых великих художников «ВРЕМЕНИ ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». Им, этим великим художникам, «не хватило не таланта», а того «сакрального гения постижения жизни», которым владеет только Ионин. У других не хватило ни времени, ни опыта потрясения начала двадцать первого века. Они и не могли написать , открыть «открытое Иониным»: тайна открывается редкому дару, обладающему даром сакрального провидения. Провидение и Творение, Творение и Творчество… О творческом человеке Говорить легко и трудно. Не только потому, что трудно постигнуть глубины жизненной тайны, но и потому что в творчестве ТВОРЕНИЕ сокрыто тайной

Сакрального, невыразимого ни кистью, ни голосом, ни пером даже великого художника.

Творчество человечно, Творение божественно!

Божество – тайна, как Человек, как Природа, как Космос!

 

Дорогой читатель! Открой, пожалуйста, книгу нашего выдающегося современника и ТВОЯ ЖИЗНЬ  откроется, как «ВТОРАЯ ИПОСТАСЬ», как сокрытая тайна ТВОЕЙ ДРАГОЦЕННОЙ ЖИЗНИ.

Ваш ЮВАН Шесталов.

———————

Волотковская Г. В. – искусствовед

Эссе

15 мая 2021

——————

Филимонов А. О. – поэт, литературовед

«Воскрешение Данте»

——————

Андрюшкин А. П. – прозаик, литературный критик, переводчик

«Поэма длиной в жизнь»

——————

Амфилохиева М. В.    — поэт, прозаик, критик, редактор

«Герман Ионин. О реках, литературных размерах и бессмертии«

———————

Вячеслав Овсянников -  поэт,  прозаик

Герману Николаевичу Ионину    -   12.05.2016

——————-

Комиссарова И. П. – писатель, редактор

«Слово Германа Ионина»

———————

ДТЮ  июнь2021

«О человеке, который…»

Комментарии запрещены.